Приключенческие игры, квесты, Encounter


 
Приключенческие игры или маршрутные квесты, одна из активных форм работы по командообразованию.

     Квест подразумевает наличие определенной игровой задачи, для решения которой необходимо выполнить ряд подзадач (активные, креативные, на поиск правильной стратегии или на выбор из нескольких возможных), результатом решения которых является получение командой недостающих бонусов ( предметов и\или фрагментов информации). Без получения очередного бонуса невозможно перейти к поиску следующего, а следовательно продолжить маршрут. Таким образом, обратная связь эффективности действий участников заложена в самой структуре игры.


     Участники, проходящие квест, изначально обладают стартовым объемом информации и осведомлены о конечной цели. Кроме того, они ознакамливаются с правилами, которым подчинен игровой процесс.


     Обязательность промежуточных решений и прямая обратная связь со стороны внешней среды делают маршрутные квесты с одной стороны, незабываемым приключением, а с другой, хорошим инструментом для тренировки командного взаимодействия, одним из способов выявления лидерского потенциала и подготовки группы к дальнейшей совместной работе.


    Маршрутные квесты могут проводиться как в условиях «дикой природы», так и в городе. Причем вариант городского квеста часто выбирается как дополнительная возможность ознакомиться с достопримечательностями места проведения выездной конференции, семинара, сессии. В этом случае часть заданий формулируется таким образом, чтобы при их выполнении у участников появилась возможность ознакомиться с интересными местами, узнать какие-то новые факты, увидеть достопримечательности места, в котором они оказались.


    Мы часто используем на квестовых программах (особенно в outdoor-е), при прохождении этапов, различные средства передвижения: велосипеды, квадроциклы, снегоходы, внедорожники, байдарки и т.д.


Уже сама возможность промчаться по лесной или горной тропинке на

специально подготовленном велосипеде, джипе или квадрике изрядно добавляет интереса, азарта и драйва. Кроме того, это, безусловно, снимает часть физической нагрузки, так как поиск – это все-таки перемещение в пространстве , а «офисный» стиль жизни, увы, не способствует спортивной форме.


Цели программы:

   

  1.   Усиление корпоративной культуры Компании через развитие неформальных        отношений, основанных на ярких совместных переживаниях.

  2.    Тренировка командного взаимодействия.

  3.    Детализация целей программы проводится совместно с Заказчиком.



              Методические средства:


  1. Специально разработанный сценарий, подразумевающий работу игровых групп на общий результат.

  2. Решение игровыми группами ряда активных и креативных задач, требующих использования командных ресурсов (интеллектуальных, коммуникативных, волевых и т.д.).

  3. Моделирование межфункционального взаимодействия между игровыми группами.

  4. Работа в малых группах (сформированных командах) Что позволяет каждому игроку принять участие и проявить себя.

  5. Материализованная обратная связь (бонусы) после каждого задания.

  6. Управление групповой динамикой со стороны ведущих.

  7. Общее творческое задание в конце программы, направленное на позитивное закрепление полученного опыта.


Ожидаемые результаты:


  1. Создание опыта совместных побед, повышение уровня мотивации на совместную работу.

  2. Развитие неформальных отношений между сотрудниками (в том числе, разных подразделений), создание доверительных отношений между сотрудниками.

  3. Повышение лояльности персонала к организации, усиление неформального авторитета руководителей.

  4. Формирование командного духа, усиление чувства «мы», повышение уровня сплоченности.



Место проведения:


Природные з
оны, дома отдыха, территория города и любые другие, подходящие условиям, места.

* Детализация проводится совместно с заказчиком.


Количество участников:


От 10 до 200 человек.


Целевая группа:


  1. весь персонал организации

  2. функциональное подразделение

  3. проектная команда


варианты программ: